Керамика Испании

Живописный испанский город Валенсия в последнюю неделю февраля стал центром притяжения для многих «керамистов» мира — 1412 фирм из 43 стран демонстрировали свою продукцию на ежегодной выставке керамики CEVISAMA, которая разместилась в 8 огромных павильонах общей площадью более 80 тыс. кв.м.

На выставке, кроме керамической плитки, были представлены оборудование для ванных комнат, кухонь, санитарная арматура, техника и компоненты для производства керамических изделий.
В рамках выставки ассоциация производителей керамики Испании ASCER провела международную пресс-конференцию, а также учредила конкурс "Плитка Испании" в области архитектуры, дизайна интерьера и журналистики. ASCER совместно с ассоциацией экспортеров Испании ICEX организовала поездку на выставку журналистов и представителей основных импортеров из стран Восточной Европы, Азии и Австралии.

Валенсия не случайно каждую весну превращается в центр мировой керамической моды. По утверждению некоторых историков, она в 18 веке была Меккой производства керамической плитки. Местные жители воспринимали дым от многочисленных фабрик - производителей плитки так же благосклонно, как и аромат от сжигания дрока, чабреца или розмарина. Однако, ничто в этом мире не постоянно - общественные настроения изменились, жители начали протестовать против загрязнения воздуха. За их здоровье вступились городские власти. В результате этой борьбы производители плитки вынуждены были перенести производство на 50 километров севернее Валенсии - в спокойную Онду. В 1857 году в Онде была открыта первая фабрика, которой дали имя "Валенсиана".
Сегодня в провинции Кастелон, где расположена Онда, сосредоточено 93% предприятий керамической отрасли Испании. Керамическая промышленность провинции Кастелон является наиболее динамичным бизнес-сектором коммуны Валенсия, занимая первое место по инвестициям (в 2001 году в нее было вложено 146,7 млн. евро), обеспечивая 75% общего объема производства провинции и 44% коммуны. В провинции Кастелон около 50% занятого населения работают на предприятиях керамического сектора. В целом, керамическая промышленность Испании обеспечивает 25000 рабочих мест непосредственно и еще 4000 косвенно.
Испания производит около 15% мирового объема керамической плитки, а в рамках объединенной Европы - более 42%.
Около 52% производимой плитки Испания экспортирует, ее доля в объеме глобальной торговли плиткой составляет 26%. Главными потребителями испанской плитки являются страны объединенной Европы, которые поглощают 40% экспорта. Доля США составляет около 11%, Восточной Европы - около 10%. Испания поставляет плитку в 183 страны, являясь основным или вторым по величине поставщиком. За шесть лет, с 1994 по 2000 гг., производство плитки увеличилось вдвое - с 300 до 621 млн.кв.м в год.
Приведенные цифры свидетельствуют о том, что керамический сектор экономики Испании является наиболее динамичным и восприимчивым к новым технологиям.
Не последнюю роль в столь впечатляющих успехах испанских производителей плитки играет ассоциация производителей настенной и напольной керамической плитки ASCER, членами которой являются 223 из 255 предприятий отрасли. Большинство предприятий, не являющихся членами ASCER, - небольшие кустарные производства, доля которых в производстве плитки составляет менее 2%. Главными целями ASCER является поддержка, защита предприятий отрасли и продвижение их общих интересов, предоставление необходимых сервисных услуг, помощь в управлении предприятиями и создание необходимой конкурентной среды. Основными направлениями работы ASCER являются:

  • выпуск специальной литературы и документации по энергетике, защите окружающей среды, качеству, стандартизации, сертификации и т.д.;
  • поддержка торговли на внутреннем и внешних рынках - маркетинговые исследования, торговые барьеры, базы данных, консультации, выставки, торговые представительства;
  • помощь в трудовых отношениях - коллективные договора, обучение и повышение квалификации, трудовое законодательство;
  • коммуникации и пресса - контроль и распространение информации, документации, общественное мнение и т.д.;
  • статистические исследования,
  • предоставление интернет-услуг (кстати те, кто хотят получить подробную информацию об испанском керамическом секторе могут заглянуть на сайт ASCER - www.spaintiles.info).
  • Значительную помощь в разработке и внедрению новых технологий на предприятиях оказывает Институт керамической технологии (ITC), который по контрактам с компаниями реализовал за последние 10 лет 414 производственных проектов. Многие из этих проектов поддерживались за счет правительственных фондов. Институт предоставляет предприятиям сектора услуги по физико-химическому анализу сырья и продукции, при нем действуют курсы повышения квалификации для производственного персонала.
    Большая роль в развитии керамического сектора страны отводится керамической выставке CEVISAMA, которая ежегодно работает в выставочном центре Валенсии. CEVISAMA стала частью стратегического плана, целью которого является достижение мирового лидерства. План включает модернизацию Торгово-выставочного центра Валенсии и строительство новых павильонов с тем, чтобы довести выставочную площадь к 2005 году до 120000 кв.м. Стратегический план также предусматривает развитие связей для увеличения числа профессиональных покупателей путем более глубокого проникновения выставки на существующие рынки и развития новых, а также стимулирование использования керамической плитки конечным пользователем.
    Теперь - более подробно о выставке CEVISAMA-2002, на которой мне посчастливилось побывать в составе группы приглашенных журналистов, благодаря совместной акции ASCER и ICEX. Первое, что бросилось в глаза привыкшему к украинским масштабам специализированных выставок - размеры стендов. На каждого участника выставки приходится в среднем около 60 кв. м выставочной площади. Подобная "роскошь" позволила фирмам-участникам демонстрировать не только панели с коллекциями плиток, но и разнообразные законченные дизайнерские решения ванных, кухонь, террас, и т.д. В разделе сантехники прослеживалась тенденция использования стекла для раковин - широкая гамма форм, фактур и оттенков свидетельствует о возникновении нового направления в производстве санитарного оборудования. Если говорить о плитке, то здесь было представлено огромное разнообразие направлений - традиционная, под натуральный камень, под дерево, рогожки, металлизированная, мозаика - всего не перечесть. Огромные, по нашим меркам, масштабы выставки и сжатый срок пребывания на ней (для осмотра экспозиции было выделено всего полтора дня) не позволяют остановиться на подробном описании хотя бы части впечатляющей экспозиции. В такой ситуации пришлось прибегнуть к помощи специалистов - представителей ведущих украинских импортеров испанской керамики.

    Первым поделился своими впечатлениями о выставке CEVISAMA-2002 Андрей Демков -коммерческий директор 000 "Торгстройматериалы", входящего в состав компании "БЕСТ ЛАЙН".
    - На этой выставке четко прослеживается тенденция внедрения натуральных материалов в дизайне керамической плитки - дерево, натуральный камень, металл. Были представлены новые фактуры поверхности плиток, имитирующие натуральные материалы - «под кожу», «под рогожку», «под ситец». Многие фабрики представили плитки с обрезанными краями Rectificado, позволяющими делать укладку с минимальным швом до 1 мм и создающими эффект целостности рисунка. Все чаще клиенты отходят от стереотипа укладки в маленьких комнатах плиток небольшого формата и начинают использовать плитку больших размеров в маленьких помещениях, зрительно увеличивая их объем. Мы демонстрировали такую плитку фабрики Ceracasa на примере оформления помещения ванной комнаты размером 5 кв.м. на выставке «Строительство и архитектура 2002», где в конкурсе «Керамика 2002» ТПК «Бест Лайн» получила 1 премию и диплом «За лучший дизайн ванной комнаты».
    Конечно, фабрики-участники выставки не забывали и о плитке классического стиля, предлагая для нее новые дизайнерские решения. При этом используются новейшие технологии, например, нанесение рисунка не через обычный трафарет, а с использованием системы "Рота-колор" - вращающихся барабанов. Эта система делает рисунок на каждой плитке уникальным, неповторимым - он может повториться только на 10000 плитке.
    Все более популярным становится искусственный гранит - гресс-керамика. Этот материал теперь используется не только для оформления фасадов, но и внутри помещений - в ванных, кухнях. Хотя такая плитка несколько дороже, но служит она намного дольше. Если срок службы обычной плитки рассчитан на 10-15 лет, то искусственного гранита - на 40-50 лет.
    Если говорить о новинках, то на выставке было много интересных дизайнерских решений, например в арт-стиле, или с имитацией под кожу, рогожку и др. Например, фабрика АZTEКА представила цветные модели в синих и желтых тонах - подбор оттенков синего и желтого позволил добиться очень благоприятного впечатления. Некоторые модели сразу после выставки запустили в производство.
    Многие фабрики представляли плитку, рассчитанную на рынок СНГ - 20 x 25 см и 20 x 30 см.
    Было много комбинаций глянцевых и глянцево-матовых моделей.
    Большое внимание традиционно уделялось декоративным элементам. Ведь одна и та же плитка с одним декором - арт-стиль, а с другим - классический. Все чаще в декоративных элементах стали использовать дерево, металл. Некоторые фабрики показали, что размеры бордюров не обязательно должны совпадать с размерами плитки и что от этого стереотипа уже давно пора отходить. Предложенные новые решения совмещения бордюров различной длины позволили внести элемент неординарности в дизайн помещений.
    По результатам поездки на выставку мы заказали новинок и для продажи, а также на демонстрационные стенды, чтобы представить и "обкатать" их здесь, до внедрения фабриками в производство.
    Сейчас мы начали активно сотрудничать с фабрикой Venis группы PORCELANOSSA - лидером керамического сектора Испании. Мы открыли в магазине «Керамика в Башне» первый в Украине специализированный зал фабрики Venis. Их специалисты предлагают очень интересные дизайнерские решения. Они продают не саму плитку - они предлагают стиль жизни. Плитка как бы дополняет общий дизайн, гармонируя с мебелью или ванной, специальными декоративными элементами. Конечно, такую плитку нельзя представлять на стендах, ее достоинства можно оценить только в готовых решениях.
    Мы также готовим к открытию в мае этого года в нашем магазине "Керамика в Башне" зал, в котором будут представлены различные готовые композиции - здесь будут и классика, и модерн, решения для среднего достатка, а также будут предлагаться комбинации для клиентов, предпочитающих эксклюзив. Ведь у фабрик разные технологические возможности, кто-то делает дешевую плитку, кто-то дорогую и хотя, например, многие делают плитку "под кожу", "под рогожку", получше, чем это сделала фабрика Ceramicas DIAGO, не может никто. Фабрика KERABEN демонстрировала свою компьютерную программу, позволяющую моделировать дизайнерские решения на основе плитки ее производства. Задав необходимый размер и конфигурацию помещения и указав проемы для окон и дверей, можно расставить мебель, санитарное оборудование, нанести на стены и пол понравившуюся плитку, применить те или иные декоры и, остановившись на каком-либо варианте, точно рассчитать необходимое количество плитки и других материалов. Эту программу мы уже применяем в своем магазине (для наших покупателей -бесплатно).

    Испанская плитка достаточно хорошо известна в Украине - по различным данным, от 39 до 42% импортной плитки поступает из Испании. Основными импортерами являются киевские компании "Агромат", "Цермет АГС", "Бест Лайн" и "Кармен". В следующих номерах журнала мы продолжим рассказ о керамике Испании, опираясь на мнения, впечатления и оценки представителей этих компаний.

    Основные показатели керамической п


    Похожие записи:

     

    Живописный испанский город Валенсия в последнюю неделю февраля стал центром притяжения для многих «керамистов» мира —

    Последнии записи