Мир керамики

16-19 апреля в Киеве состоялась четвертая международная специализированная выставка «Керамика'2002», организованная ТПП Украины и Ассоциацией производителей, экспортеров и импортеров керамики (АПЭИК), которая в очередной раз продемонстрировала возрастающий интерес к одному из наиболее емких сегментов строительного рынка.

Как сказал на открытии выставки президент АПЭИК Владимир Рева, «Керамика 2002» стала показательной по многим направлениям. Во-первых, увеличилось количество ее участников и посетителей, что говорит о расширении рынка и увеличении объемов продаж, а также об усилении конкуренции между фирмами-импортерами, которые сегодня поставляют керамическую продукцию более чем от 200 зарубежных производителей.
Это, в свою очередь, не дает «дремать» отечественным керамическим предприятиям. Например, Харьковский плиточный завод за последнее время значительно модернизировал свое производство и представленные им новые модели изделий сегодня вполне конкурентоспособны на рынке. В прошлом году заводом было выпущено около 7 млн.кв.м плитки, рост производства по сравнению с предыдущим годом составил около 12%. Но этого не достаточно, чтобы удовлетворять все возрастающий спрос. Судя по всему, доля зарубежных производителей (почти 60%) в этом секторе рынка будет увеличиваться и дальше.
Как показала выставка, активную маркетинговую и сбытовую политику на украинском рынке проводить белорусское ОАО «Керамин». Важным событием в этом плане стало открытие в конце прошлого года торгового дома «Керамин-Киев», вслед за аналогичными торговыми структурами в Минске и Петербурге. Уже сейчас торговый дом «Керамин-Киев» имеет своих партнеров во всех регионах Украины и их число постоянно растет. В Киеве белорусская керамика широко представлена в сети магазинов «Декор-Сервис» и в строительном супермаркете «Новая линия». Наиболее покупаемые коллекционные серии - «Афина», «Донна», «Рейн», «Кармен», «Олимпа», «Форте» и другие. Уже сами их названия говорят о том, что дизайнеры «Керамина» работают в русле европейской моды.
- В тоже время, - говорит начальник управления маркетинга ОАО «Керамин» Алексей Шошин, - учитываются традиционные вкусы покупателей. Жители постсоветских государств долгое время не имели широкого выбора керамической плитки, поэтому их эстетические пристрастия заметно отличаются от вкусов западноевропейского потребителя. Мы стараемся находить разумный компромисс между желаниями заказчиков, предложениями художников и возможностями предприятия, которые в последнее время заметно расширились. На многих производственных участках завода установлено современное оборудование известной итальянской фирмы Sacmi. Работают четыре новые линии по производству облицовочной плитки, летом будет введена в действие еще одна. На одних линиях выпускают популярный сейчас керамический гранит, другие - задействованы на выпуске плитки для пола и фризов. В прошлом году было выпущено более 14 млн.кв.м облицовочной керамической плитки, что почти на 25% больше, чем в предыдущем году. Параллельно обновляется и наращивается производство по выпуску сантехнической керамики общей мощностью 700 тысяч единиц в год.
Традиционно выставки керамики в Киеве не обходятся без ведущих испанских производителей. Их продукция была представлена в частности на стенде Absolut Keramika. Эта фирма создана в 1995 году для организации оптовых продаж на рынках Восточной Европы, и сейчас ее партнерами являются около 20 фабрик.
В интервью корреспонденту «БМ» директор фирмы Артур Свешек отметил, что в Европе мода на строительную керамику развивается достаточно активно, что находит свое отражение и на украинском рынке. В странах СНГ возрастает не только покупательский спрос, целенаправленно формируется и политика импортеров на поставки продукции в соответствии с новейшими достижениями в керамической отрасли. Многие руководители украинских фирм-поставщиков не упускают возможности побывать на известных международных керамических выставках, какими являются Cevisama в Испании и Cersaie в Италии.
Рассматривая коллекции испанских мастеров, невольно приходишь к мысли, что удивить искушенного покупателя становится все сложнее. Но их фантазия, как видим, безгранична! По-прежнему актуальна имитация природных материалов: натурального камня, различных пород дерева, кожи (чаще всего, змеи и крокодила), металла. А в последнее время появились керамические «подделки» даже под бархат и мешковину. В этом, например, преуспела фабрика Sanchis. Имитация кожи, ткани, холста достигает высокой точности в рисунке и широчайшей цветовой гаммы. Весьма интересны серии напольной плитки (30 x 60 см) под натуральный камень. Многоструктурная, одновременно шероховатая и гладкая поверхность дает возможность ощутить достоинства этого непревзойденного природного материала.
Уникальной является серия Fernstone (фабрика Keros), которая заняла первое место на выставке Cersaie 2001. Эта сложная плитка состоит из двух частей - рельефных плиток-дощечек (5 x 38 см), имитирующих мореный дуб с характерными прожилками и сучками, и плитки (33 x 33 см), имитирующей натуральный камень светлых пастельных тонов. Причем все плитки практически не имеют одинакового рисунка.
Фабрика Azuliber специализируется на производстве керамического гранита, при этом «умудряется» и на нем делать оригинальный, а то и вовсе причудливый рисунок, как, например, «голуби Пикассо».
Не прошла мода и мозаику, особенно при сочетании в одной композиции различных ее размеров и форм, например, мелкой с точными, ровными углами и линиями и крупной с закругленными уголками и плавными линиями. В Pargono Cita, например, новые модели мозаики для кухни достигают размера 12 x 12 см. А в Onix стеклянная мозаика для бассейнов от стандартного размера (2,5 x 2,5 см) пошла по пути как увеличения (5 x 5 см), так и уменьшения (1,2 x 1,2 см). Цветовая гамма самая различная, но предпочтение все же отдается насыщенным тонам.
Изменения коснулись декоров и фризов. Появились стеклянные и металлизированные, а также имитирующие кожу и различные породы дерева, что позволяет архитектору легко решать проблему сочетания в интерьере керамической плитки, деревянных дверей и мебели. Ibero, например, выпускает разнообразные декоративные элементы в стиле модерн и техно. Доминируют вставки под платину и металл, а также из цветного стекла. И еще - применять фризы стали не только горизонтально, но и вертикально, по всему периметру.
Все это великолепие керамических изделий сегодня реально можно купить и в Украине, например, в сети магазинов СП «Поліссяагроспілка», которое является официальным дистрибьютором фирмы Absolut Keramika.
- Многие виды продукции уже есть на складах в Киеве, а эксклюзивные серии можно заказать по каталогам, - говорит директор СП Олег Островец. - При всем многообразии ассортимента мы стараемся целенаправленно работать на клиента. Ведь меняется не только ассортимент, меняется и потребитель. Если еще пару лет назад в нашей стране отдавалось предпочтение классическому стилю, то сейчас стабильно раскупается «модерн» и «рустик».
В этом можно было убедиться, посетив стенд Днепропетровской фирмы «Риом», которая начала поставлять продукцию испанских фабрик Azahar и Incea. Их дизайнеры достигли большого совершенства в создании керамических материалов, имитирующих натуральный камень травертин. Из него сейчас модно изготавливать резные колонны с различными скульптурными изображениями. Вообще, тенденция в керамическом мире такова, что многие фабрики, разрабатывая новые, чаще всего экстравагантные дизайны плитки, одновременно предлагают и варианты интерьера, в том числе и мебель. То есть формируется комплексный подход в оформлении любого объекта.
Следуя современной моде, фирма «Риом» в прошлом году создала в своей структуре студию-дизайн, которая занимается разработкой малых архитектурных форм с использованием керамики. Здесь уже выполнен целый ряд композиций, как для офисных, так и для жилых помещений. Самая большая из них -«Звезда», предназначенная для оформления коттеджа. Изготавливает студия также художественные панно для стен и пола. На выставке, например, была представлена работа «Грифон» из керамической мозаики дизайнера Ирины Сочан.
Директор фирмы «Риом» Павел Маменко отметил, что применение новых технологий, в частности, порцеланико, позволяет производить плитку высокой прочности и морозостойкости, что особенно важно для нашей климатической зоны. Это расширяет сферу их применения - для облицовки фасадов, террас, балконов и т.п.
Ассортимент «Риома» за последний год вырос почти в два раза и сейчас превышает 2000 наименований. Фирма расширила свое присутствие и в регионах. Покупательский вкус в них настолько различен, что для достижения эффективности продаж требует особого подхода в формировании ассортимента. Поэтому керамика, поставляемая фирмой «Риома» рассчитана на самые разнообразные и изысканные запросы современного покупателя.
На выставке также была широко представлена керамическая плитка фирм Италии, Германии, Польши, Чехии, Словакии, а также турецкого концерна Kale. Наиболее интересным был стенд словацкой фирмы Kerko - одного из первых партнеров фирмы «Агромат». АО Kerko было основано в 1994 году после приватизации Керамицкого завода в Кошице. Теперь это самый крупный производитель плитки на территории Словакии с богатой 35-летней традицией. На предприятии установлено современное технологическое оборудование итальянской фирмы SACMI производительностью более 5 млн.кв.м плитки в год. В производственную программу Kerko входят морозостойкая неглазурованная плитка - gres porcellanato - со стандартной, полированной или рельефной поверхностью. Ассортимент дополняют лестничная плитка и цоколи. Глазурованные материалы представлены программой Collection (10 серий). В каждую серию входит комплектное предложение плиток для пола и для стен и всех дополнительных элементов - полосок, декоров и т.п. согласно современному мировому тренду. С точки зрения дизайна, наиболее привлекательны имитации натуральных материалов - камня (серия Travertin), дерева (серия Wood), ткани (Juta, Panama).
Промышленно-техническая компания «Агромат», крупнейший в Украине поставщик зарубежных керамических изделий, первой среди фирм-импортеров занялась производственной деятельностью. Сначала был налажен выпуск тротуарной плитки, а затем и фризов, что дает возможность значительно снизить их стоимость. Нанесение необходимого рисунка осуществляется непосредственно на керамические заготовки. Для этого закуплено специальное оборудование и применяются импортные красители. Поэтому, как подчеркивают специалисты, качество фризов не уступает лучшим зарубежным образцам, а их дизайн полностью удовлетворяет вкусы отечественных покупателей.
А вот харьковская фирма «Алькор-ФТ», которая в этом году отмечает свое десятилетие, начала свою деятельность с разработки технологий трафаретной печати по различным материалам, производства оснастки и оборудования для них. В 1995 году фирма начала выпуск растровых трафаретных печатных форм для керамической промышленности, которые стали использоваться на Харьковском плиточном заводе для декорирования облицовочной плитки. В 1999 году на НПП «Алькор-Дизайн» было открыто собственное производство фризов, декоров и других согласующих элементов, ориентированных на плитку Харьковского плиточного завода, белорусского «Керамина» и литовского «Дварченю Керамика». Дополнительным продуктом производства на предприятии являются красящие мастики высокого качества на основе пигментов немецкого концерна dmc2. Сейчас «Алькор-ФТ» - признанный разработчик и изготовитель оборудования для трафаретной печати по керамике, имеет 11 патентов Украины, России, Беларуси. В то же время фирма расширяет производство сопутствующего оборудования - многодисковых станков для резки керамической плитки на фрагменты, сушильного оборудования.
Большое место на выставке занимала и сантехническая керамика. Достаточно было посмотреть на великолепный ряд этих из


Похожие записи:

 

16-19 апреля в Киеве состоялась четвертая международная специализированная выставка «Керамика'2002», организованная Т

Последнии записи